Порядок сдачи исполнительных чертежей
С нового года, вернее, с начала февраля, документация, касающаяся объектов недвидимости, построенных под землей, подается заказчиками не непосредственно в ГБУ «Мосгоргеотрест», а в службу единого окна городского Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура).
Адрес сдачи чертежей в Москве - Триумфальная площадь, дом № 1.
С этой даты именно Комитет уполномочен предоставлять государственную услугу по приемке указанной документации, предназначенной для ведения так называемого Сводного плана, в который включаются все подземные объекты в городе Москве (далее – Услуга).
Сам "Мосгоргеотрест" только способствует своим участием в предоставлении Услуги, но не исполняет ее!
Новый порядок введен Постановлением №806-ПП, генерированным Правительством Москвы.
Постановление вышло 31.10.2017, и установило Административный регламент, подробно устанавливающий порядок предоставления госуслуги «Приемка исполнительной документации для ведения Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве» в Москве.
Вместе с чертежами (бумагами), предназначенными для включения в Московский план подземных объектов строительства, подается установленной формы письменное заявление, на основании которого служба единого окна и осуществляет приемку.
Кто выступает заявителем при сдаче по новому порядку
С заявление установленной формы подать в Москомархитектуру бумаги по подземным объектам строительства, подлежащих обязательному включению в Сводный план московских подземных объектов и/или коммуникаций могут четыре категории лиц:
- > физические, т.е. граждане;
- > компании, организации и прочие юридические лица;
- > частные предприниматели (т.е. ИП);
- > законные представители трех предыдущих категорий (т.е. в силу, например, доверенности).
Список документов, предоставляемых заявителем
Бумаги, которые вместе с заявлением подаются в Москомархитектуру, установлены разделом 2.5. Регламента.
Согласно п. 2.5.5. Регламента, перечень документации исчерпывающий.
Так, государственная услуга осуществляется только исходя из трех видов бумаг, переданных заявителем в службу 1 окна:
- > установленной формы запрос (заявление);
- > удостоверение личности заявителя или его представителя (паспорт);
- > если заявление подается представителем, то необходим документ, придающий легитимности полномочиям предстсавителя действовать от имени заявителя.
Список бумаг по построенным (реконструированным) подземным объектам
Для тех лиц, кто обращается в ведомство за Услугой в виде приемки исполнительных чертежей построенных (реконструированных) подземных коммуникаций и сооружений, установлена обязанность подачи:
- > исполнительных чертежей построенных (реконструированных) подземных коммуникаций и сооружений;
- > каталоги координат и высот характерных точек;
- > для трасс, проложенных методом горизонтального направленного бурения, предоставляются соответствующие протоколы бурения.
Указанная документация подается в виде бумаг, сразу изготовленных в двух экземплярах, а дополнительно прилагаются пять копий каждого документа.
При этом бумаги, касающиеся построенных (реконструированных) подземных объектов недвижимости обязаны соответствовать нормам СП 126.13330.2012 "СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".
Список бумаг для приемки исполнительных схем подземных частей объектов, постоянно закрепленных по окончании монтажа
Для заявителей, обращающихся за госуслугой в виде приемки исполнительных схем подземных частей зданий и сооружений, постоянно закрепленных по окончании монтажа, установлен следующий перечень обязательной документации:
- > исполнительные схемы подземных частей зданий и сооружений, которые по окончании монтажа постоянно закреплены;
- > каталоги координат и высот характерных точек.
Аналогичным образом, как и для предыдущей услуги, документы предоставляются заявителем на бумажном носителе в двух экземплярах, к каждому прилагаются по пять копий.
При этом исполнительные схемы подземных частей зданий и сооружений, постоянно закрепленных по окончании монтажа должны быть оформлены в порядке, закрепленном требованиями ГОСТ Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения".
Нормативы каталогов координат и высот
Предоставляемые заявителем в составе бумаг (в виде чертежей и схем) специфические каталоги координат и высот (оригиналы) должны отвечать следующим условиям:
- > быть составленными по результатам исполнительной геодезической съемки;
- > съемка выполнена с соблюдением требований СП 126.13330;
- > съемка произведена в Местной системе координат города Москвы (МСК Москвы) и Московской системе высот с использованием пунктов опорной геодезической сети города Москвы (ОГС Москвы).
Услуги, которые в обязательном порядке предоставляются ведомством при обращении с заявлением и соответствующими приложениями
После того, как заявитель (или его представитель) вместе с заявлением и документацией обратились за Услугой в Службу одного окна, запускается механизм оказания ведомством двух сопутствующих услуг.
Первой услугой является проведение контрольно-геодезической съемки объектов недвижимости, расположенных под землей, как целиком, так и частично – в виде подземных частей объектов, которые построены на земле.
Второй услугой будет предоставление установленной формы технического заключения, подтверждающего соответствие проекта Сводному плану подземных объектов в городе Москве.
Срок, в течение которого Москомархитектура оказывает услугу по приемке бумаг для ведения Сводного плана подземных объектов
Срок предоставления данной Услуги фиксированный, он закреплен разделом 2.7. Регламента.
Так, с того дня, когда запрос и приложенные к нему документы будут официально зарегистрированы Службой одного окна в специальной информационной системе Москомархитектуры, призванной обеспечивать регистрацию и контроль за запросами заявителей, начинает течь срок, равный семи дням (т.н. общий срок).
При этом срок регистрации в Москомархитектуре запроса и поданных вместе с ним документов, необходимых для предоставления госуслуги, равен одному рабочему дню со дня поступления документации в Службу одного окна.
Таким образом, крайний срок регистрации запроса на Услугу – следующий рабочий день после дня регистрации запроса.
Случаи отказа в приеме документации на предоставление Услуги
Регламентом в разделе 2.8. исчерпывающе зафиксировано пять оснований, дающих ведомству право в письменном виде (т.е. решением) отказать заявителю либо его представителю в приеме предоставляемых ими документов.
Первое основание для отказа в предоставлении Услуги - не соответствие запроса и документации требованиям, содержащимся в правовых актах федерального уровня и регионального (правовые акты города Москвы), в Единых требованиях, а также в Регламенте.
Второе основание отказа – истечение срока действия представляемой документации. При этом срок действия документа должен быть указан в нем, либо определен законодательством.
Третья причина возврата запроса – неполный комплект документации, установленный Регламентом (пп. 2.5.1.1.):
- > установленной формы запрос;
- > удостоверение личности граждан и тех, кто их представляет;
- > полномочия представителя заявителя на совершение действий по предоставлению интересов заявителя.
Четвертое основание возврата – подача запроса не заявителем лично, а его представителем, полномочия которого истекли либо не имеют законной силы.
Наконец, ведомство в принятии запроса откажет, а приложенную к нему документацию вернет, если запрашиваемая услуга не находится в компетенции ведомства.
-
Вынос трассы Вынос в натуру трассы инженерных сетей
-
Контрольная съемка Геодезическая съемка построенных объектов совместно с контролирующими органами
-
Исполнительные чертежи Оформление исполнительных чертежей по требованиям ОПС и эксплуатации
-
Технический план Оформление технического плана на построенные сети и подземные сооружения
-
Геоподоснова Полная геоподоснова участка со всеми подземными коммуникациями
-
Согласования Получение согласований и разрешений