Порядок сдачи исполнительных чертежей

С нового года, вернее, с начала февраля, документация, касающаяся объектов недвидимости, построенных под землей, подается заказчиками не непосредственно в ГБУ «Мосгоргеотрест», а в службу единого окна городского Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура).

 Адрес сдачи чертежей в Москве - Триумфальная площадь, дом № 1.

С этой даты именно Комитет уполномочен предоставлять государственную услугу по приемке указанной документации, предназначенной для ведения так называемого Сводного плана, в который включаются все подземные объекты в городе Москве (далее – Услуга).

Сам "Мосгоргеотрест" только способствует своим участием в предоставлении Услуги, но не исполняет ее!

Новый порядок введен Постановлением №806-ПП, генерированным Правительством Москвы.

Постановление вышло 31.10.2017, и установило Административный регламент, подробно устанавливающий порядок предоставления госуслуги «Приемка исполнительной документации для ведения Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве» в Москве.

Вместе с чертежами (бумагами), предназначенными для включения в Московский план подземных объектов строительства, подается установленной формы письменное заявление, на основании которого служба единого окна и осуществляет приемку.

Кто выступает заявителем при сдаче по новому порядку

С заявление установленной формы подать в Москомархитектуру бумаги по подземным объектам строительства, подлежащих обязательному включению в Сводный план московских подземных объектов и/или коммуникаций могут четыре категории лиц:

  • > физические, т.е. граждане;
  • > компании, организации и прочие юридические лица;
  • > частные предприниматели (т.е. ИП);
  • > законные представители трех предыдущих категорий (т.е. в силу, например, доверенности).

Список документов, предоставляемых заявителем

Бумаги, которые вместе с заявлением подаются в Москомархитектуру, установлены разделом 2.5. Регламента.

Согласно п. 2.5.5. Регламента, перечень документации исчерпывающий.

Так, государственная услуга осуществляется только исходя из трех видов бумаг, переданных заявителем в службу 1 окна:

  • > установленной формы запрос (заявление);
  • > удостоверение личности заявителя или его представителя (паспорт);
  • > если заявление подается представителем, то необходим документ, придающий легитимности полномочиям предстсавителя действовать от имени заявителя.

Список бумаг по  построенным (реконструированным) подземным объектам

Для тех лиц, кто обращается в ведомство за Услугой в виде приемки исполнительных чертежей построенных (реконструированных) подземных коммуникаций и сооружений, установлена обязанность подачи:

  • > исполнительных чертежей построенных (реконструированных) подземных коммуникаций и сооружений;
  • > каталоги координат и высот характерных точек;
  • > для трасс, проложенных методом горизонтального направленного бурения, предоставляются соответствующие протоколы бурения.

Указанная документация подается в виде бумаг, сразу изготовленных в двух экземплярах, а дополнительно прилагаются пять копий каждого документа.

При этом бумаги, касающиеся построенных (реконструированных) подземных объектов недвижимости обязаны соответствовать нормам СП 126.13330.2012 "СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".

Список бумаг для приемки исполнительных схем подземных частей объектов, постоянно закрепленных по окончании монтажа

Для заявителей, обращающихся за госуслугой в виде приемки исполнительных схем подземных частей зданий и сооружений, постоянно закрепленных по окончании монтажа, установлен следующий перечень обязательной документации:

  • > исполнительные схемы подземных частей зданий и сооружений, которые по окончании монтажа постоянно закреплены;
  • > каталоги координат и высот характерных точек.

Аналогичным образом, как и для предыдущей услуги, документы предоставляются заявителем на бумажном носителе в двух экземплярах, к каждому прилагаются по пять копий.

При этом исполнительные схемы подземных частей зданий и сооружений, постоянно закрепленных по окончании монтажа должны быть оформлены в порядке, закрепленном требованиями ГОСТ Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения".

Нормативы каталогов координат и высот

Предоставляемые заявителем в составе бумаг (в виде чертежей и схем) специфические каталоги координат и высот (оригиналы) должны отвечать следующим условиям:

  • > быть составленными по результатам исполнительной геодезической съемки;
  • > съемка выполнена с соблюдением требований СП 126.13330;
  • > съемка произведена в Местной системе координат города Москвы (МСК Москвы) и Московской системе высот с использованием пунктов опорной геодезической сети города Москвы (ОГС Москвы).

Услуги, которые в обязательном порядке предоставляются ведомством при обращении с заявлением и соответствующими приложениями

После того, как заявитель (или его представитель) вместе с заявлением и документацией обратились за Услугой в Службу одного окна, запускается механизм оказания ведомством двух сопутствующих услуг.

Первой услугой является проведение контрольно-геодезической съемки объектов недвижимости, расположенных под землей, как целиком, так и частично – в виде подземных частей объектов, которые построены на земле.

Второй услугой будет предоставление установленной формы технического заключения, подтверждающего соответствие проекта Сводному плану подземных объектов в городе Москве.

Срок, в течение которого Москомархитектура оказывает услугу по приемке бумаг для ведения Сводного плана подземных объектов

Срок предоставления данной Услуги фиксированный, он закреплен разделом 2.7. Регламента.

Так, с того дня, когда запрос и приложенные к нему документы будут официально зарегистрированы Службой одного окна в специальной информационной системе Москомархитектуры, призванной обеспечивать регистрацию и контроль за запросами заявителей, начинает течь срок, равный семи дням (т.н. общий срок).

При этом срок регистрации в Москомархитектуре запроса и поданных вместе с ним документов, необходимых для предоставления госуслуги, равен одному рабочему дню со дня поступления документации в Службу одного окна.

Таким образом, крайний срок регистрации запроса на Услугу – следующий рабочий день после дня регистрации запроса.

Случаи отказа в приеме документации на предоставление Услуги

Регламентом в разделе 2.8. исчерпывающе зафиксировано пять оснований, дающих ведомству право в письменном виде (т.е. решением) отказать заявителю либо его представителю в приеме предоставляемых ими документов.

Первое основание для отказа в предоставлении Услуги - не соответствие запроса и документации требованиям, содержащимся в правовых актах федерального уровня и регионального (правовые акты города Москвы), в Единых требованиях, а также в Регламенте.

Второе основание отказа – истечение срока действия представляемой документации. При этом срок действия документа должен быть указан в нем, либо определен законодательством.

Третья причина возврата запроса – неполный комплект документации, установленный  Регламентом (пп. 2.5.1.1.):

  • > установленной формы запрос;
  • > удостоверение личности граждан и тех, кто их представляет;
  • > полномочия представителя заявителя на совершение действий по предоставлению интересов заявителя.

Четвертое основание возврата – подача запроса не заявителем лично, а его представителем, полномочия которого истекли либо не имеют законной силы.

Наконец, ведомство в принятии запроса откажет, а приложенную к нему документацию вернет, если запрашиваемая услуга не находится в компетенции ведомства.

Услуги